Лада Веста / LADA Vesta

Производитель – Волжский автомобильный завод города Тольятти Самарской области

LADA Vesta – российский компактный автомобиль малого класса, который выпускается с 25 сентября 2015 года на заводе АвтоВАЗ в Самарской области. Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей.

В основу LADA Vesta положена платформа LADA В, которая является почти полностью отечественной разработкой. Эта платформа вобрала в себя результаты нескольких проектов: элементы франко-японской платформы В0 (Largus, Logan, Almera), не реализованный «проект LADA С», наработки по LADA Priora.

Позже на заводе новинке присвоили собственный индекс: ВАЗ-2180 или LADA 2180. Она заменила семейство LADA Priora в модельной линейке автопроизводителя. В сети долгое время эта модель фигурировала как LADA Priora 2. Теперь же у автомобиля есть собственное имя – LADA Vesta.

Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗ в Тольятти под руководством директора по дизайну Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведском Volvo.

С 2015 же года седан LADA Vesta является базой для гоночного автомобиля LADA Vesta TC1 команды LADA Sport Rosneft в чемпионате мира среди легковых автомобилей.

The manufacturer – Volga Automobile Plant in Tolyatti, Samara region

LADA Vesta is the Russian subcompact car which is manufactured since the September 25th , 2015 in the AvtoVAZ manufacture in Samara Region. The cost of the car development is 6.5 billion rubles.

The platform LADA B, which is almost entirely domestic development, is the basis of LADA Vesta. This platform has absorbed the results of several projects: the elements of the French-Japanese platform B0 (Largus, Logan, Almera), unrealized project LADA C, LADA Priora project findings.

Later the index was assigned for the novelty: VAZ-2180 or LADA 2180. It replaced LADA Priora in the manufacture’s model lineup. For a long time in the Internet this model appeared as LADA Priora 2. Now the car has got its own name – LADA Vesta.

The exterior has been developed in the AvtoVAZ Tolyatti design-centre under the supervision of the design director Steve Mattin, who has become famous being the designer in Daimler and Volvo.

Since 2015 LADA Vesta Sedan is the base for LADA Vesta TC1 racing car of the LADA Sport Rosneft Karting team in the World Touring Car Championship.

© 2020 «Мир Молодежи»